Логопедическая коррекция
В нашем медицинском учреждении на прием к логопеду могут обращаться дети и взрослые с различными нарушениями речи.
Поясним, кто же такой логопед
Логопед – специалист, занимающийся выявлением и устранением речевых нарушений у детей и взрослых. Логопедическая коррекция — это организованная специальным образом педагогическая помощь, которая носит дифференцированный характер с учетом разновидности нарушений.
Что представляют собой речевые нарушения?
- Речевые нарушения характеризуются следующими особенностями:
- не соответствуют возрасту говорящего;
- не являются диалектизмами, безграмотностью речи и следствием незнания языка;
- связаны с отклонениями в функционировании психофизиологических механизмов речи;
- носят устойчивый характер и самостоятельно не исчезают;
- оказывают отрицательное влияние на психическое развитие ребенка, психоэмоциональное состояние взрослого;
- требуют логопедического воздействия.
Терминология и классификация речевых нарушений
Для обозначения отклонений от речевой нормы помимо термина «нарушения речи» используются синонимы – «дефекты речи», «речевая патология».
Существуют две классификации речевых нарушений: клинико-педагогическая и психолого-педагогическая.
Нарушения внутреннего и внешнего оформления высказывания
Клиницисты делят нарушения речи на две большие группы в зависимости от причин возникновения и механизмов развития нарушений. Это нарушения устной и письменной речи.
Нарушения устной речи выражаются в расстройствах фонационного (внешнего) и структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания.
Расстройства внешнего оформления высказывания могут быть дифференцированы в зависимости от нарушенного звена:
а) голосообразования,
б) звукопроизносительной организации,
в) темпоритмической организации речи,
г) интонационно-мелодической организации.
Эти расстройства могут наблюдаться изолированно и в различных сочетаниях.
К ним относятся: дисфония, дислалия, ринолалия, дизартрия, брадилалия, тахилалия, заикание.
Расстройства внутреннего оформления высказывания представлены двумя видами сложных речевых расстройств вследствие недоразвития или утраты речи: алалией и афазией.
Нарушения письменной речи
Нарушения письменной речи подразделяют на две группы: дислексия и дисграфия.
Дислексия – частичное специфическое нарушение чтения, проявляющееся в затруднениях запоминания и опознавания букв; затруднениях слияния букв в слоги и слогов в слова, что приводит к искажению звуковой формы слова; непонимании прочитанного.
Дисграфия – частичное специфическое нарушение письма, проявляющееся в нестойкости оптико-пространственного образа буквы, в смешениях и пропусках букв, в искажениях звукослогового состава слова и структуры предложения.
Психолого-педагогические класификации нарушений речи
Психолого-педагогическая классификация включает в себя также две большие группы, но выстроенные на основе психолингвистического подхода.
Первую группу составляют нарушения средств общения: фонетико-фонематическое недоразвитие и общее недоразвитие речи.
Фонетико-фонематическое недоразвитие – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.
Общее недоразвитие речи – сложное речевое расстройство, при котором нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне.
Вторая группа – нарушения в применении средств общения: заикание.
Логопед-дефектолог медицинского центра АГАПЕ
В нашем медицинском центре АГАПЕ ведет прием логопед-дефектолог, специалист высшей квалификационной категории. Мы с удовольствием Вас проконсультируем и порекомендуем индивидуальный курс логопедической коррекции Вам или Вашему ребенку.
Обращайтесь, будем рады Вам помочь!