Логопедическая коррекция

В нашем медицинском учреждении на прием к логопеду могут обращаться дети и взрослые с различными нарушениями речи.

Поясним, кто же такой логопед

Логопед – специалист, занимающийся выявлением и устранением речевых нарушений у детей и взрослых. Логопедическая коррекция — это организованная специальным образом педагогическая помощь, которая носит дифференцированный характер с учетом разновидности нарушений.

Что представляют собой речевые нарушения?

    Речевые нарушения характеризуются следующими особенностями:

    • не соответствуют возрасту говорящего;
    • не являются диалектизмами, безграмотностью речи и следствием незнания языка;
    • связаны с отклонениями в функционировании психофизиологических механизмов речи;
    • носят устойчивый характер и самостоятельно не исчезают;
    • оказывают отрицательное влияние на психическое развитие ребенка, психоэмоциональное состояние взрослого;
    • требуют логопедического воздействия.

Терминология и классификация речевых нарушений

Для обозначения отклонений от речевой нормы помимо термина «нарушения речи» используются синонимы – «дефекты речи», «речевая патология».

Существуют две классификации речевых нарушений: клинико-педагогическая и психолого-педагогическая.

Нарушения внутреннего и внешнего оформления высказывания

Клиницисты делят нарушения речи на две большие группы в зависимости от причин возникновения и механизмов развития нарушений. Это нарушения устной и письменной речи.

Нарушения устной речи выражаются в расстройствах фонационного (внешнего) и структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания.

Расстройства внешнего оформления высказывания могут быть дифференцированы в зависимости от нарушенного звена:

а) голосообразования,
б) звукопроизносительной организации,
в) темпоритмической организации речи,
г) интонационно-мелодической организации.

Эти расстройства могут наблюдаться изолированно и в различных сочетаниях.

К ним относятся: дисфония, дислалия, ринолалия, дизартрия, брадилалия, тахилалия, заикание.

Расстройства внутреннего оформления высказывания представлены двумя видами сложных речевых расстройств вследствие недоразвития или утраты речи: алалией и афазией.

Нарушения письменной речи

Нарушения письменной речи подразделяют на две группы: дислексия и дисграфия.

Дислексия – частичное специфическое нарушение чтения, проявляющееся в затруднениях запоминания и опознавания букв; затруднениях слияния букв в слоги и слогов в слова, что приводит к искажению звуковой формы слова; непонимании прочитанного.

Дисграфия – частичное специфическое нарушение письма, проявляющееся в нестойкости оптико-пространственного образа буквы, в смешениях и пропусках букв, в искажениях звукослогового состава слова и структуры предложения.

Психолого-педагогические класификации нарушений речи

Психолого-педагогическая классификация включает в себя также две большие группы, но выстроенные на основе психолингвистического подхода.

Первую группу составляют нарушения средств общения: фонетико-фонематическое недоразвитие и общее недоразвитие речи.

Фонетико-фонематическое недоразвитие – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

Общее недоразвитие речи – сложное речевое расстройство, при котором нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне.

Вторая группа – нарушения в применении средств общения: заикание.

Логопед-дефектолог медицинского центра АГАПЕ

В нашем медицинском центре АГАПЕ ведет прием логопед-дефектолог, специалист высшей квалификационной категории. Мы с удовольствием Вас проконсультируем и порекомендуем индивидуальный курс логопедической коррекции Вам или Вашему ребенку.

Обращайтесь, будем рады Вам помочь!

Заявка на запись

Оставить заявку на запись на прием